Виртуальный учебно-методический комплекс/ авт. и сост. Санжаревский И.И. д.полит.н., проф.

Авт. и сост.: Санжаревский И.И. д. полит. н., проф.

Аспирантам  и  руководителямМедиатекаСтудентам  и  преподавателямЭлектронная хрестоматияСловарь-справочник

Характеристика специальностей Пояснительные записки Рабочие программы Учебно-методические материалы Литература Глоссарий

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

для студентов специальностей:

081100 «Государственное и муниципальное управление»,

очной формы обучения на базе среднего профессионального образования,

заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования,

заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования

заочной формы обучения на базе высшего образования.

Учебная программа

Учебно-тематический планы

Содержание тем занятий

Самостоятельная работа

Глоссарий

Тест для проверки знаний

 Вопросы к зачету

 

 

(Рабочая программа в формате doc)

РАЗДЕЛ 1. «ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ»

Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Введение в специальность» является формирование общекультурных и профессиональных компетенций в сфере деятельности бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Содержание дисциплины определяется задачей введения обучаемых в проблематику подготовки бакалавров государственного и муниципального управления на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 41, и их будущей профессиональной деятельности.

 В результате изучения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие компетенции (знания, навыки, умения) в соответствии с требованиями ФГОС:

понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации (ОК-8);

умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-9);

владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

Компетенции (знания, навыки, умения), определяемые ВУЗом:

знать основные требования и содержание федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр»);

знать основные требования и содержание федерального законодательства о высшем профессиональном образовании, Устава РАНХ и ГС  и особенности Тамбовского Филиала;

знать основные требования и содержание национального  стандарта Российской  Федерации «Система стандартов по информации,  библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» ГОСТ Р 7.0.5-2008;

знать федеративное устройство России и административно-территориальное устройство Тамбовской области;

иметь представление об особенностях организации муниципального и государственного управления, государственной и муниципальной служб;

иметь представление об основных требованиях и содержании национального  стандарта Российской  Федерации «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» ГОСТ 7.1-2003;

уметь описывать и составлять библиографические ссылки;

уметь работать с библиотечными каталогами и картотеками;

уметь работать с основными поисковыми интернет-системами;

уметь работать с информационными системами «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»,  «Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU» и др.

 

РАЗДЕЛ 2. «МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ»

 

«Введение в специальность»  является обязательной дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла  основной образовательной программы бакалавриата. Минимум содержания дисциплины составлен на основе требований стандарта направления 081100 - "Государственное и муниципальное управление" и содержания формируемых ВУЗом компетенций, определенный в разделе 1 настоящей программы,  одобренных и утвержденных на заседании кафедры и ученого совета филиала.

 
РАЗДЕЛ 3. «УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА»

 

1.      Общие положения организации государственной службы и система высшего профессионального образования в Российской Федерации

Федеральный закон о системе государственной службы в Российской Федерации.  Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы. Федеральная государственная служба. Государственная гражданская служба. Военная служба. Правоохранительная служба. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания. Стаж (общая продолжительность) государственной службы. Персональные данные государственных служащих. Реестры государственных служащих.  

Система управления государственной службой.  Должности государственной службы. Реестры должностей государственной службы.  Государственные служащие. Общие условия государственной службы. Формирование кадрового состава государственной службы. Кадровый резерв для замещения должностей государственной службы. Финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития. Военная служба в Российской Федерации иностранных граждан.

Государственная политика и государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования. Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки.  Автономия образовательных учреждений высшего профессионального образования и академические свободы. Уставные документы Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

Литература:

Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Устав Российской академии народного хозяйства и государственной службы

Устав Российской академии народного хозяйства и государственной службы (Тамбовский филиал).

 

2.      Общая характеристика Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление

Общая характеристика профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления и требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата,

Структура и основные требования к основной образовательной программе подготовки бакалавров государственного и муниципального управления. Основные циклы и разделы подготовки и их краткая характеристика. Циклы: гуманитарный, социальный и экономический; математический и естественнонаучный; профессиональный цикл. Разделы: физическая культура; учебная и производственная практики; итоговая государственная аттестация.

Литература:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 41 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) "бакалавр")»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Устав Российской академии народного хозяйства и государственной службы

Устав Российской академии народного хозяйства и государственной службы (Тамбовский филиал).

 

3. Основные образовательные  информационные системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»,  «Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU»  и др.

Информационные системы обеспечения свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронным библиотекам учебно-методических материалов для общего и профессионального образования, к ресурсам системы федеральных образовательных порталов. "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно") как основная образовательная  информационная система.

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования.

Использование виртуального пространства в процессе обучения.  Виртуальный центр коллективного пользования на сайте Тамбовского филиала РАНХ и ГС. Виртуальный учебно-методический комплекс  как  систематизация мультимедийных  образовательных продуктов, размещенных локально и в сети интернет.

Литература:

Министерство образования и науки Российской Федерации. Официальный сайт. URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения 01.09.2013).

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".  Официальный сайт. URL: http://window.edu.ru (дата обращения 01.09.2013).

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. Официальный сайт. URL: http://elibrary.ru (дата обращения 01.09.2013).

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Тамбовский филиал). URL http://www.tmborags.ru (дата обращения 01.09.2013).

Виртуальный учебно-методический кабинет: в помощь студентам и преподавателям/ Авт. и сост. Санжаревский И.И., д.полит.н., проф.  -  URL: http://www.umk.virmk.ru/study/index.htm (дата обращения 01.09.2013).

 

4.      Федеральная, региональная библиотечная система и библиотека филиала.

Российские национальные библиотеки: Российская государственная библиотека, Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге, Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина. Тамбовский библиотечный портал.

Электронные каталоги и полнотекстовые электронные  библиотеки вузов на портале ИС "Единое окно". Университетская библиотека онлайн. Научная электронная библиотека  «eLIBRARY.RU».  Библиотека и виртуальный центр коллективного пользования на сайте Тамбовского филиала РАНХ и ГС.

Литература:

Российская государственная библиотека. URL:  http://www.rsl.ru (дата обращения 01.09.2013).

Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге. URL:  http://nlr.ru (дата обращения 01.09.2013).

Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина. URL:  http://www.prlib.ru (дата обращения 01.09.2013).

Университетская библиотека онлайн. URL:  http://www.biblioclub.ru (дата обращения 01.09.2013).

Библиотека «Полка букиниста». URL:  http://polbu.ru. (дата обращения 01.09.2013).

Научная электронная библиотека  «eLIBRARY.RU».  URL: http://www.e-library.ru (дата обращения 01.09.2013).

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Тамбовский филиал). URL http://www.tmborags.ru (дата обращения 01.09.2013).

Российская Академия наук Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН РАН). URL:  http://www.inion.ru (дата обращения 01.09.2013).

Тамбовский библиотечный портал. URL: http://www.tambovlib.ru (дата обращения 01.09.2013).

Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. URL: http://www.rusrand.ru   (дата обращения 01.09.2013).

Электронная Библиотека Гумер: Гуманитарные науки.  URL: http://www.gumer.info  (дата обращения 01.09.2013).

Электронная библиотека:  Право России.  URL: http://www.allpravo.ru/library (дата обращения 01.09.2013).

Электронная Интернет библиотека IQlib.ru – электронные учебники и учебные пособия.  URL: http://www.iqlib.ru  (дата обращения 01.09.2013).

 

5.      Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Общие требования и правила составления библиографической ссылки.

Система стандартов распространяемых на библиографические ссылки, используемые в опубликованных и неопубликованных документах на любых носителях, и предназначенных для авторов, редакторов, издателей. Общие требования и правила составления библиографической ссылки: основные виды, структура, состав, расположение в документах.

Система основных стандартов на описание документов, которое составляется библиотеками, органами научно-технической информации, центрами государственной библиографии, издателями, другими библиографирующими учреждениями.

Литература:

ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.80-2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

 

6. Организация научно-исследовательской работы студентов и приобретение практических навыков

Классификация научных направлений и паспорта научных специальностей. Научно-исследовательская работа обучающегося как раздел учебных занятий и учебной практики. Основные учебные формы и требования к ним: научные доклады, рефераты, курсовые работы, выпускная квалификационная работа.

Основные практические формы и предоставление возможностей обучающимся: осуществлять сбор, обработку и анализ информации по теме (заданию); участвовать в проведении научных исследований или выполнении разработок; составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступить с докладом на конференции.

Литература:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 41 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) "бакалавр")»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Устав Российской академии народного хозяйства и государственной службы

Устав Российской академии народного хозяйства и государственной службы (Тамбовский филиал)

ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления

 

7.      Общая характеристика современной системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации

Конституционные основы государственной власти и местного самоуправления в России. Реализация принципа разделения ветвей власти. Двухуровневая система государственной власти.

Федеративное устройство и административно-территориальная организация России. Самоуправление и самоорганизация населения.

Литература:

Конституция Российской Федерации (Основной закон)

Федеральный закон от 6 октября 1999 г.  № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Официальная Россия. Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации. URL: http://www.gov.ru (дата обращения 01.09.2013).

 

8.      Общая характеристика системы государственного и муниципального управления в Тамбовской области

Двухуровневая система государственной власти и общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Организация органов государственной власти Тамбовской области. Административно-территориальная организация Тамбовской области. Самоуправление и самоорганизация населения

Литература:

Конституция Российской Федерации (Основной закон)

Федеральный закон от 6 октября 1999 г.  № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Официальная Россия. Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации. URL: http://www.gov.ru (дата обращения 01.09.2013).

Информационный портал органов государственной власти Тамбовской области. URL: http://www.tambov.gov.ru (дата обращения 01.09.2013).

  

9. Проблемы глобализации  и основные приоритетные механизмы современного политического управления

Проблемы глобализации и соотношение государственных и общественных механизмов политического управления. Право, мораль, религия, наука как институциональные механизмы политического управления. Соотношение методов принуждения и убеждения в политическом управлении. Внушение и вера. Определяющая роль методологии в определении приоритетности механизмов политического управления.

Насильственные и ненасильственные механизмы политического управления. Силовые механизмы политического управления. Экономические и финансовые механизмы политического управления.  Интерпретационные (фактологические) и хронологические (исторические) механизмы политического управления. Мировоззренческие и культурные механизмы политического управления. Информационные механизмы политического управления.

Литература:

Скотт Джеймс. Благими намерениями государства. Почему и как проваливались проекты улучшения условий человеческой жизни. Пер. с англ.:  Э. Гусинский, Ю. Турчанинова. М.: Изд-во: Университетская книга.  2011. 568 с.

Портер Майкл (Porter Michael E.) Конкурентная стратегия - методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ. И. Минервина. М.: Изд-во "Альпина Бизнес Букс",
2005. 464 с.

Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. М.: Изд-во Экономика, 2002. 768 с.

Пфеффер Джеффри. Власть и влияние: политика и управление в организациях. Пер. с англ. и ред. Е.В. Трибушной. М.: Изд-во «Вильямс», 2007. 512 с.

Тоффлер Э. Шок будущего (Future Shock). Пер. с англ. М.: Изд-во ACT, 2002. 256 с.

Шарп Джин. От диктатуры к демократии. Стратегия и тактика освобождения. (From Dictatorship to Democracy: A Conceptual Framework for Liberation) Пер с англ. Н. Козловской. М.: Изд-во Новое издательство, 2012. 84 с.

Поппер К.Р. Открытое общество и его враги. Т.1: Чары Платона; Т.2: Время лжепророков: Гегель, Маркс и другие оракулы. 2005. 800с.

Топпер Уве. Великий обман. Выдуманная история Европы. С.Пб.: Изд. дом Нева,  2006. 352 с.

 
РАЗДЕЛ 4. «УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН»

4.1.Очная форма обучения 

№ п/п

Наименование тем

Всего

В т.ч

аудит.

Лекции 

Практ.

занятия

Сам.

работа

Форма

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль №1. Общая характеристика специальности и системы высшего профессионального образования

1

Общие положения организации государственной службы и система высшего профессионального образования в Российской Федерации

12

6

2

4

6

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

2

Общая характеристика Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление

12

6

2

4

6

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

3

Основные образовательные информационные системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», «Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU» и др.

12

6

2

4

6

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме 

4

Федеральная, региональная библиотечная система и библиотека филиала.

12

6

2

4

6

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

5

Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Общие требования и правила составления библиографической ссылки.

12

6

2

4

6

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

6

Организация научно-исследовательской работы студентов и приобретение практических навыков

12

6

2

4

6

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

Модуль № 2 Общая характеристика системы государственного и муниципального управления

7

Общая характеристика современной системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации

12

6

2

4

6

 Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

8

Общая характеристика системы государственного и муниципального управления в Тамбовской области

12

6

2

4

6

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

9

Проблемы глобализации и основные приоритеты современного политического управления

8

2

2

 

6

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

 

Промежуточная аттестация:

4

4

 

4

 

Зачет

 

Итого:

108

54

18

36

54

 

4.2.Заочная форма обучения  

4.2.1.          Заочная форма обучения на базе среднего образования

№ п/п

Наименование тем

Всего

В т.ч

аудит.

Лекции 

Практ.

занятия

Сам.

работа

Форма

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль №1. Общая характеристика специальности и системы высшего профессионального образования

1

Общие положения организации государственной службы и система высшего профессионального образования в Российской Федерации

14

4

2

2

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

2

Общая характеристика Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление

12

2

 

2

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

3

Основные образовательные информационные системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», «Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU» и др.

12

2

 

2

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме 

4

Федеральная, региональная библиотечная система и библиотека филиала.

10

 

 

 

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

5

Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Общие требования и правила составления библиографической ссылки.

12

2

 

2

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

6

Организация научно-исследовательской работы студентов и приобретение практических навыков

10

 

 

 

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

Модуль № 2 Общая характеристика системы государственного и муниципального управления

7

Общая характеристика современной системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации

14

4

2

2

10

 Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

8

Общая характеристика системы государственного и муниципального управления в Тамбовской области

10

 

 

 

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

9

Проблемы глобализации  и основные приоритеты современного политического управления

14

 

 

 

14

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

 

Промежуточная аттестация:

4

4

 

4

 

Зачет

 

Итого:

108

54

18

36

54

 

4.2.2.      Заочная форма обучения  на базе среднего профессионального образования

№ п/п

Наименование тем

Всего

В т.ч

аудит.

Лекции 

Практ.

занятия

Сам.

работа

Форма

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль №1. Общая характеристика специальности и системы высшего профессионального образования

1

Общие положения организации государственной службы и система высшего профессионального образования в Российской Федерации

12

2

2

 

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

2

Общая характеристика Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление

14

2

 

2

12

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

3

Основные образовательные  информационные системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»,  «Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU»  и др.

12

2

 

2

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме 

4

Федеральная, региональная библиотечная система и библиотека филиала.

10

 

 

 

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

5

Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Общие требования и правила составления библиографической ссылки.

12

2

 

2

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

6

Организация научно-исследовательской работы студентов и приобретение практических навыков

10

 

 

 

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

Модуль № 2 Общая характеристика системы государственного и муниципального управления

7

Общая характеристика современной системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации

14

4

2

2

10

 Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

8

Общая характеристика системы государственного и муниципального управления в Тамбовской области

10

 

 

 

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

9

Проблемы глобализации  и основные приоритеты современного политического управления

14

 

 

 

14

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

 

Промежуточная аттестация:

4

4

 

4

 

Зачет

 

Итого:

108

54

18

36

54

 

4.2.3.      Заочная форма обучения  на базе высшего профессионального образования 

№ п/п

Наименование тем

Всего

В т.ч

аудит.

Лекции 

Практ.

занятия

Сам.

работа

Форма

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль №1. Общая характеристика специальности и системы высшего профессионального образования

1

Общие положения организации государственной службы и система высшего профессионального образования в Российской Федерации

14

4

2

2

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

2

Общая характеристика Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление

12

2

 

2

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

3

Основные образовательные  информационные системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»,  «Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU»  и др.

12

2

 

2

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме 

4

Федеральная, региональная библиотечная система и библиотека филиала.

10

 

 

 

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

5

Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Общие требования и правила составления библиографической ссылки.

12

2

 

2

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

6

Организация научно-исследовательской работы студентов и приобретение практических навыков

10

 

 

 

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

Модуль № 2 Общая характеристика системы государственного и муниципального управления

7

Общая характеристика современной системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации

14

4

2

2

10

 Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

8

Общая характеристика системы государственного и муниципального управления в Тамбовской области

10

 

 

 

10

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

9

Проблемы глобализации  и основные приоритеты современного политического управления

14

 

 

 

14

Вопросы для самоконтроля.

Ответы в форуме

 

Промежуточная аттестация:

4

4

 

4

 

Зачет

 

Итого:

108

54

18

36

54

 

 

РАЗДЕЛ 5. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ»

5.1. Вопросы для самоконтроля и подготовки к зачету 

Что является областью профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление?

Что является объектами профессиональной деятельности бакалавров  по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление?

К каким видам профессиональной деятельности готовится бакалавр по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление?

Какие профессиональные задачи организационно-управленческой деятельности должен решать бакалавр по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление?

Какие профессиональные задачи информационно-методической деятельности должен решать бакалавр по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление?

Какие профессиональные задачи проектной деятельности должен решать бакалавр по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление?

Какие профессиональные задачи коммуникативной деятельности должен решать бакалавр по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление?

Какие профессиональные задачи вспомогательно-технологической (исполнительской)  деятельности должен решать бакалавр по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление?

Какими компетенциями должен обладать бакалавр по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление в результате освоения основных образовательных программ?

Какими общекультурными компетенциями должен обладать выпускник по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление в результате освоения основных образовательных программ?

Какими профессиональными компетенциями должен обладать выпускник по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление в результате освоения основных образовательных программ?

Что является высшей ценностью конституционного строя Российской Федерации?          

Что является обязанностью государства в конституционном строе Российской Федерации?

Дайте общую характеристику конституционного строя России.

Кем является Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией России?

Что означают академические свободы в соответствии  с Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»?

Какую академическую ответственность за собой влекут предоставляемые академические свободы в соответствии  с Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»?

Какие виды государственной службы включает в себя система государственной службы в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»?

Как подразделяется государственная гражданская служба в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»?

Как определяется местное самоуправление в Российской Федерации  в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»?

Кто является Учредителем Академии и кто осуществляет полномочия учредителя Академии в соответствии с Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"?

Расскажите о содержании ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления

Расскажите о содержании ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

Какие библиографические ссылки различают по месту расположения в документе?

Какие библиографические ссылки различают при повторе ссылок на один и тот же объект?

 

РАЗДЕЛ 6. «КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ».

6.1.Оценка работы студентов в рейтинговых баллах

6.1.1.      Распределение рейтинговых баллов  по  видам работ и формам контроля в рубежные аттестации

Виды контроля,  успеваемости

Количество баллов

Рубежная аттестация 1

Рубежная аттестация 2

Итого (max)

Посещение лекций

1 балл за лекцию (max 9)

1 балл за лекцию 1 (max 3)

max

не более 10

Написание конспектов лекций (6 лекций; 4 лекций)

 1 балл за один традиционный конспект (max 9)

2 балла за один электронный конспект (max 18)

 1 балл за один традиционный конспект (max 3)

 1 балл за один электронный конспект (max 6)

max 

не более 20

Работа на практических занятиях

1 балл за посещение;

3-5 за доклад,  участие в обсуждении, в рабочей группе и т.п.)

(max 30)

1 балл за посещение;

3-5 за доклад,  участие в обсуждении, в рабочей группе и т.п.)

(max 10)

max

не более 30

Прохождение тестирования

Отлично – 20 баллов

хорошо - 15 баллов

удовлетворительно - 10 баллов

Отлично – 60 баллов

хорошо - 50 баллов

удовлетворительно - 40 баллов

 

max

не более 80

Итого за рубежную аттестацию (max)

max не более 50

max не более 70

max  

не более 100

Выполнение самостоятельной работы (реферат по теме)

 

max

не более 20

Др. виды работ, определяемые  преподавателем

max не более 10

max не более 10

max

не более 10

Итоговая аттестация

 

отлично

91-100 баллов

хорошо

71-90

 баллов

удовлетворительно

51-70

 баллов

 

Итого по дисциплине

 

 

max  100

 

6.1.2.           Пояснения и методические рекомендации

 Распределение рейтинговых баллов по видам работ и формам контроля в рубежные аттестации доводятся до обучаемых в начале изучения дисциплины, а также в начале изучения каждого модуля.

Оценка конспектов лекций. Традиционный конспект (на бумаге) должен содержать материалы (записи) слушателя из лекции преподавателя и результаты доработки изучаемой темы в ходе самостоятельной работы (глоссарий, выписки, схемы, цитаты и.т.п. из изученной обязательной и дополнительно рекомендованной литературы).

Электронный конспект должен быть оформлен c помощью стандартного пакета программного обеспечения Microsoft Office. Структурирование изученных вопросов, тем, модулей и другого обработанного материала должно быть оформлено с использованием гиперссылок. Использование других прикладных программ повышает оценочный коэффициент не менее чем в 1,5 раза.

Студент имеет право вести аудио конспект лекций. Аудио конспект в рейтинговой оценке не учитывается.

Оценка работы на практических занятиях. Оценивается преподавателем по 5-бальной шкале. Особое внимание наряду с оценкой знаний уделяется привитию навыков и умений публичного выступления и ведения дискуссии.

Инструкция по тестированию.

1. Скачайте тестовый файл в Виртуальном учебно-методическом кабинете кафедры ГМУ ТФ РАНХ И ГС. Или возьмите на кафедре ГМУ ТФ РАНХ И ГС.

2. Запустите тестовый файл на своем компьютере.

3. Внимательно прочитайте инструкцию к тесту.

4. Введите свою фамилию, номер учебной группы.

5. Выберите свой вариант ответа на вопрос из предложенных ответов

6. Перейдите к следующему вопросу.

7. В конце теста Вы увидите свою оценку. Так же можете посмотреть, на какие вопросы Вы ответили правильно, на какие нет.

8. Сохраните протокол в файл и отправьте его по e-mail: virmk@yandex.ru, или сохраните на любом удобном для Вас носителе, или распечатайте и сдайте преподавателю.

Рубежная аттестация осуществляется в форме собеседования. Студент (слушатель) в обязательном порядке самостоятельно проходит рубежное тестирование и представляет при аттестации преподавателю конспект лекций и протокол тестирования. Преподаватель с учетом оценки работы студента на семинарских (практических) занятиях выставляет слушателю оценку с максимальным рейтингом не более 50 баллов.

Оценка самостоятельной работы. Под самостоятельной работой подразумевается творческая исследовательская работа, направленная на  более глубокое  усвоение изучаемого курса, формирование навыков исследовательской работы, ориентированных  на умение применять теоретические знания на практике: - конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;  проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) и подготовка к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;  работа с законодательством и иными нормативными документами; поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору; выполнение курсовых и контрольных работ, творческих (проектных) заданий;  решение задач, упражнений; написание рефератов (эссе); работа с текстами и вопросами для самопроверки; выполнение переводов на иностранные языки / с иностранных языков; моделирование и / или анализ конкретных проблемных ситуаций (ситуации); обработка статистических данных, нормативных материалов; анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа; подготовка к занятиям и контрольным мероприятиям и т.д.

Реферат по теме. Выполнение данного вида самостоятельной работы является исключительно добровольным и осуществляется студентом по согласованию темы с преподавателем. Тема выбирается слушателем самостоятельно в соответствии с программой дисциплины.  Задание выполняется в письменной форме и сдается преподавателю на электронном и бумажном носителе. Под рефератом подразумевается творческая исследовательская работа, основанная, прежде всего, на изучении нескольких источников научной и иной литературы по теме исследования (не менее 2-5 источников) в размере не менее  5 страниц и не более 15 (без титульного листа). Письменная работа включает: титульный лист, текст исследования, библиографический список.

Текст должен быть представлен в печатном виде с соблюдением всех правил оформлению. Оформление библиографии должно соответствовать требованиям ГОСТ 705-2008 "Система стандартов по информации,  библиотечному и издательскому делу. БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА. Общие требования и правила составления".

Критерий оценки:

- полнота раскрытия темы и логика изложения – не более 10 баллов;

- наличие собственных выводов, обобщений, критического анализа – не более 5 баллов;

- оформление реферата – не более 5 баллов.

Другие виды работ, определяемые  преподавателем – степень активного участия студента во время лекционного занятия (комментарии по проблемным вопросам, участие в дискуссии и т.д.)

Рейтинговая аттестация осуществляется в форме собеседования. Студент (слушатель) в обязательном порядке самостоятельно проходит итоговое тестирование  и представляет при 2-ой рубежной аттестации преподавателю конспект лекций и протокол итогового тестирования. Преподаватель с учетом оценки работы студента на семинарских (практических) занятиях выставляет слушателю оценку с максимальным рейтингом не более  100 баллов. Если не пройдено 1-е рубежное тестирование, то набранная сумма баллов уменьшается на 10 баллов.

Слушатель аттестуется:

"ЗАЧТЕНО"  - если  в сумме по итогам рубежных аттестаций студент набрал 51 - 70 баллов.

Рекомендации:  30-49 баллов  - «НЕЗАЧТЕНО» («неудовлетворительно») с возможностью повторной сдачи дисциплины;  0-29 баллов «НЕЗАЧТЕНО»  («неудовлетворительно») с обязательным повторным изучением дисциплины.

Слушатели, набравшие в сумме менее 50 баллов,  в обязательном порядке сдают устный экзамен (зачет). Студенты, желающие повысить свою итоговую оценку, так же сдают устный экзамен (зачет).

 

6.2.Промежуточная аттестация

Осуществляется на основании рейтинговой оценки или в форме собеседования. Критерии аттестации студента: знание теоретического материала по предметной области; глубина изучения истории предметной области и знание дополнительной литературы;  умение связать теоретические знания с практической деятельностью; глубина и полнота ответов на контрольные и уточняющие вопросы.

6.2.1. Зачет. Слушатель аттестуется:

«ЗАЧТЕНО» - минимальный объем знаний, являющийся основанием для выставления оценки студенту, который знает основной материал, но при этом не усвоил его деталей и допускает в ответе неточности, в основном правильно формулирует основные законы и правила, но затрудняется в выполнении практических задач;

«НЕЗАЧТЕНО» - выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с затруднениями выполняет практические задания.

 

РАЗДЕЛ 8. «СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

Основная литература.

Конституция Российской Федерации (Основной закон)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 6 октября 1999 г.  № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 41 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) "бакалавр")»

Устав Российской академии народного хозяйства и государственной службы

Устав Российской академии народного хозяйства и государственной службы (Тамбовский филиал)

Виртуальный учебно-методический кабинет: в помощь студентам и преподавателям/ Авт. и сост. Санжаревский И.И., д.полит.н., проф.  -  URL: http://www.umk.virmk.ru/study/index.htm (дата обращения 01.09.2013).

ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.80-2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

Дополнительная литература.

Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. М.: Изд-во Экономика, 2002. 768 с.

Поппер К.Р. Открытое общество и его враги. Т.1: Чары Платона; Т.2: Время лжепророков: Гегель, Маркс и другие оракулы. 2005. 800с.

Портер Майкл (Porter Michael E.) Конкурентная стратегия - методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ. И. Минервина. М.: Изд-во "Альпина Бизнес Букс",
2005. 464 с.

Пфеффер Джеффри. Власть и влияние: политика и управление в организациях. Пер. с англ. и ред. Е.В. Трибушной. М.: Изд-во «Вильямс», 2007. 512 с.

Скотт Джеймс. Благими намерениями государства. Почему и как проваливались проекты улучшения условий человеческой жизни. Пер. с англ.:  Э. Гусинский, Ю. Турчанинова. М.: Изд-во: Университетская книга.  2011. 568 с.

Топпер Уве. Великий обман. Выдуманная история Европы. С.Пб.: Изд. дом Нева,  2006. 352 с.

Тоффлер Э. Шок будущего (Future Shock). Пер. с англ. М.: Изд-во ACT, 2002. 256 с.

Шарп Джин. От диктатуры к демократии. Стратегия и тактика освобождения. (From Dictatorship to Democracy: A Conceptual Framework for Liberation) Пер с англ. Н. Козловской. М.: Изд-во Новое издательство, 2012. 84 с.

Библиотечные, научные, образовательные internet-ресурсы.

Библиотека «Полка букиниста». URL:  http://polbu.ru. (дата обращения 01.09.2013).

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".  Официальный сайт. URL: http://window.edu.ru (дата обращения 01.09.2013).

Информационный портал органов государственной власти Тамбовской области. URL: http://www.tambov.gov.ru (дата обращения 01.09.2013).

Министерство образования и науки Российской Федерации. Официальный сайт. URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения 01.09.2013).

Научная электронная библиотека  «eLIBRARY.RU».  URL: http://www.e-library.ru (дата обращения 01.09.2013).

Официальная Россия. Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации. URL: http://www.gov.ru (дата обращения 01.09.2013).

Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина. URL:  http://www.prlib.ru (дата обращения 01.09.2013).

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Тамбовский филиал). URL http://www.tmborags.ru (дата обращения 01.09.2013).

Российская Академия наук Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН РАН). URL:  http://www.inion.ru (дата обращения 01.09.2013).

Российская государственная библиотека. URL:  http://www.rsl.ru (дата обращения 01.09.2013).

Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге. URL:  http://nlr.ru (дата обращения 01.09.2013).

Тамбовский библиотечный портал. URL: http://www.tambovlib.ru (дата обращения 01.09.2013).

Университетская библиотека онлайн. URL:  http://www.biblioclub.ru (дата обращения 01.09.2013).

Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. URL: http://www.rusrand.ru   (дата обращения 01.09.2013).

Электронная Библиотека Гумер: Гуманитарные науки.  URL: http://www.gumer.info  (дата обращения 01.09.2013).

Электронная библиотека:  Право России.  URL: http://www.allpravo.ru/library (дата обращения 01.09.2013).

Электронная Интернет библиотека IQlib.ru – электронные учебники и учебные пособия.  URL: http://www.iqlib.ru  (дата обращения 01.09.2013).

 Периодические издания

Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал (Сетевое электронное издание, ISSN  2221-7703) )/ Авт. и сост. Санжаревский И.И., д.полит.н., проф.   Сайт. 2011. URL: http://www.политуправление.рф  (дата обращения 1.09.2012)

 «Сетевой портал журнала ПОЛИС». URL http://www.polisportal.ru (дата обращения 1.09.2012).

Вестник Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. URL http://oad.rags.ru/vestnikrags/index.htm (дата обращения 1.09.2012).

Газета.ru. URL: http://www.gazeta.ru (дата обращения 1.09.2012).

Государственное управление. Электронный вестник». URL: http://e-journal.spa.msu.ru  (дата обращения 1.09.2012).

Гуманитарные и социальные науки: электронный журнал. URL: http://www.hses-online.ru (дата обращения 1.09.2012).

КоммерсантЪ. URLhttp://www.kommersant.ru (дата обращения 1.09.2012).

Независимая газета. URL:  http://www.ng.ru (дата обращения 1.09.2012).

Полис. URL http://www.politstudies.ru  (дата обращения 1.09.2012).

Политический журнал. URL:  http://www.politjournal.ru (дата обращения 1.09.2012).

Российская газета. URL:  http://www.rg.ru (дата обращения 1.09.2012).

 

                          

 

Приятной работы и творческих успехов!

© С уважением, Санжаревский Игорь Иванович, доктор политических наук, профессор

  virmk@yandex.ru         sanzigor@yandex.ru      ©