Виртуальный учебно-методический комплекс/ авт. и сост. Санжаревский И.И. д.полит.н., проф.

Авт. и сост.: Санжаревский И.И. д. полит. н., проф.

Аспирантам  и  руководителямМедиатекаСтудентам  и  преподавателямЭлектронная хрестоматияСловарь-справочник

 

 

 

 

Внимание!

Скачайте файл soc.exe  и внимательно прочитайте инструкцию к тесту.

Рекомендовано для подготовки к зачету: Социология: Учебное пособие.

 

ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛАХ 

(формате .doc)

Учебная программа

Учебно-тематический план

Содержание тем занятий

Семинарские занятия

Тематика рефератов

Рекомендуемая литература

Глоссарий

Самостоятельная работа

Бально-рейтинговая система

Тест для проверки знаний

 Вопросы к зачету


 Распределение рейтинговых баллов по  видам работ и формам контроля в рубежные аттестации

Виды контроля,  успеваемости

Количество баллов

 

Рубежная аттестация 1

Рубежная аттестация 2

Итого (max)

 

Посещение лекций

1 балл за лекцию

(max 7)

1 балл за лекцию 1

(max 7)

max

не более 10

 

Написание конспектов лекций (8 лекций)

 1 балл за один традиционный конспект (max 3)

2 балла за один электронный конспект (max 6)

 1 балл за один традиционный конспект (max 8)

 1 балл за один электронный конспект (max 16)

max 

не более 16

 

Работа на практических занятиях

1 балл за посещение;

3-5 за доклад,  участие в обсуждении, в рабочей группе и т.п.)

(max 15)

1 балл за посещение;

3-5 за доклад,  участие в обсуждении, в рабочей группе и т.п.)

(max 35)

max

не более 30

 

Прохождение тестирования

Зачтено – более 50% правильных ответов:

50-69% - 10 баллов

70-89%- 15 баллов

90-100%- 20 баллов

Зачтено – более 50% правильных ответов:

50-69% - 30 баллов

70-89%- 45 баллов

90-100%- 60 баллов

max

не более 80

 

Выполнение самостоятельной работы (реферат по теме) - по выбору студента

 

max

не более 20

 

Др. виды работ, определяемые  преподавателем

max не более 10

max не более 10

max

не более 10

 

Итого за рубежную аттестацию (max)

max не более 40

max не более 60

max  

не более 100

 

Итоговая аттестация

Оценка по национальной недифференцированной шкале

Оценка по национальной шкале

Оценка по сто-бальной шкале

Оценка по шкале ECTS

 «ЗАЧТЕНО»

Зачтено с отличием.

Более 50

90-100

90-100

A

«Превосходно»

Зачтено «хорошо»

70-89

80-89

B

“Отлично”

70-79

C

“Хорошо”

Зачтено «удовлетворительно»

50-69

 

60-69

D

“Удовлетворительно”

50-59

E

“Посредственно”

«НЕЗАЧТЕНО»

«неудовлетворительно» с возможностью повторной сдачи дисциплины

Менее 50

0-49

30-49

FX

“Условно неудовлетворительно”

«неудовлетворительно» с обязательным повторным изучением дисциплины

0-29

F

“Безусловно неудовлетворительно”

Итого по дисциплине

max  не более 100

 

ПОЯСНЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Распределение рейтинговых баллов по  видам работ и формам контроля в рубежные аттестации доводятся до обучаемых в начале изучения дисциплины, а также в начале изучения каждого модуля.

1. Оценка конспектов лекций

Традиционный конспект ( на бумаге) должен содержать материалы (записи) слушателя из лекции преподавателя и результаты доработки изучаемой темы в ходе самостоятельной работы (глоссарий, выписки, схемы, цитаты и.т.п. из  изученной обязательной и дополнительно рекомендованной литературы).

Электронный конспект должен быть оформлен c помощью стандартного пакета программного обеспечения Microsoft Office. Структурирование изученных вопросов, тем, модулей и другого обработанного материала должно быть оформлено с  использованием гиперссылок. Использование других прикладных программ повышает оценочный коэффициент не менее чем в 1,5 раза.

Студент имеет право вести аудио конспект лекций. Аудио конспект в рейтинговой оценке не учитывается.

Тематика и краткое содержание конспектов лекций.

 К рубежной аттестации №1:

Тема 1. История социологии. Методы социологических исследований

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социология О. Конта, Г. Спенсера История развития социологической мысли в России. Классические социологические теории. Современная западная социология. Неопросные методы социологических исследований: наблюдение, эксперимент, анализ документов. Опросные методы социологического исследования. Виды опросов и понятие выборки.

Тема 2. Общество: типология обществ и социальные институты

Понятие общества и его основные характеристики. Типология обществ. Социальный институт. Социальная организация. Семья как социальный институт.

Тема 3. Мировая система и процессы глобализации

Мировое сообщество. Формирование мировой системы. Процессы глобализации. Понятие и критерии классификации социальных движений. Современные социальные движения. Место России в мировом сообществе.

К рубежной аттестации №2:

Тема 4. Социальные группы и общности

Понятие и виды социальных групп. Малые группы и коллективы. Виды общностей. Социальные нормы и социальные санкции.

Тема 5. Личность и общество

Личность как социальный тип. Общность и личность. Личность как деятельный субъект. Общественное мнение как институт гражданского общества.

Тема 6. Социальные взаимодействия, социальный контроль и массовое сознание

Понятие и структура социального действия. Социальные взаимодействия. Формы социального взаимодействия. Социальный контроль и девиация. Массовое сознание и массовые действия.

Тема 7. Социальная стратификация и мобильность

Социальное неравенство и социальная стратификация. Исторические типы стратификации. Критерии стратификации. Системы стратификации современных обществ. Понятие социального статуса. Виды статусов. Социальная мобильность.

Тема 8. Социальные изменения, культура как фактор социальных изменений

Концепции и факторы социальных изменений. Концепция социального прогресса. Критерии общественного прогресса. Понятие и формы существования культуры. Культура как фактор социальных изменений.

 

 

2. Оценка работы на практических занятиях

Оценивается преподавателем по 5-бальной шкале. Особое внимание наряду с оценкой знаний уделяется привитию навыков и умений публичного выступления и ведения дискуссии.

 

3. Инструкция по тестированию

1. Скачайте файл soc_test.exe  (soc_test_1.exe   – для рубежной аттестации №1) в Виртуальном учебно-методическом кабинете URL: http://virmk.ru.

2. Запустите файл soc_test.exe  (soc_test_1.exe   – для рубежной аттестации №1)  на своем компьютере.

3. Внимательно прочитайте инструкцию к тесту.

4. Введите свою фамилию, номер учебной группы.

5. Выберите свой вариант ответа на вопрос из предложенных  ответов

6. Перейдите к следующему вопросу.

7. В конце теста Вы увидите свою оценку. Так же можете посмотреть, на какие вопросы Вы ответили правильно, на какие нет.

8. Сохраните протокол в файл и отправьте его по e-mail: virmk@yandex.ru, или сохраните на любом удобном для Вас носителе,  или распечатайте и сдайте преподавателю.

 

4. Рубежная аттестация

Осуществляется в форме собеседования. Студент (слушатель) в обязательном порядке самостоятельно проходит рубежное тестирование  и представляет при аттестации преподавателю конспект лекций и протокол тестирования. Преподаватель с учетом оценки работы студента на семинарских (практических) занятиях выставляет слушателю оценку с максимальным рейтингом не более 40 (1 аттестация) и 60 (2 аттестация)  баллов.

 

5. Оценка самостоятельной работы

Реферат по теме. Тема реферата выбирается слушателем самостоятельно в соответствии с программой дисциплины. Выполнение самостоятельной работы осуществляется студентом по согласованию темы с преподавателем. Задание выполняется в письменной форме (реферат) и сдается преподавателю.

Под самостоятельной работой подразумевается творческая исследовательская работа, основанная, прежде всего, на изучении значительного количества научной и иной литературы по теме исследования в размере не менее  10 страниц (без титульного листа). Письменная работа включает: титульный лист, текст исследования, библиографический список.

Текст должен быть представлен в печатном виде с соблюдением всех правил оформления. Оформление библиографии должно соответствовать требованиям ГОСТ 705-2008 "Система стандартов по информации,  библиотечному и издательскому делу. БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА. Общие требования и правила составления".

Критерий оценки:

- полнота раскрытия темы и логика изложения – не более 10 баллов;

- наличие собственных выводов, обобщений, критического анализа – не более 5 баллов;

- оформление реферата – не более 5 баллов.

Другие виды работ, определяемые  преподавателем – степень активного участия студента во время лекционного занятия (комментарии по проблемным вопросам, участие в дискуссии и т.д.)

 

6. Итоговая аттестация

Осуществляется в форме собеседования. Студент (слушатель) в обязательном порядке самостоятельно проходит итоговое тестирование  и представляет при 2-ой рубежной аттестации преподавателю конспект лекций и протокол итогового тестирования. Преподаватель с учетом оценки работы студента на семинарских (практических) занятиях выставляет слушателю оценку с максимальным рейтингом не более  100 баллов. Если не пройдено 1-е рубежное тестирование, то набранная сумма баллов уменьшается на 10 баллов.

Слушатель аттестуется:

«ЗАЧТЕНО» - если  в сумме по итогам рубежных аттестаций студент набрал более 50 баллов;

«НЕЗАЧТЕНО» - если  в сумме по итогам рубежных аттестаций студент набрал менее 50 баллов.

Слушатели, набравшие в сумме менее 50 баллов,  в обязательном порядке сдают устный зачет. Студенты, желающие повысить свою итоговую оценку (рейтинг), так же сдают устный зачет. Рекомендации:  30-49 баллов  - «НЕЗАЧТЕНО» («неудовлетворительно») с возможностью повторной сдачи дисциплины;  0-29 баллов «НЕЗАЧТЕНО»  («неудовлетворительно») с обязательным повторным изучением дисциплины.

 

Профессор кафедры «Связи с общественностью»

профессор, д.полит.н.                                                     И.И.Санжаревский

«___» _______2011 г.

 

Дополнение  к рабочей учебной программе по дисциплине «Социология» с применением модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости и качества знаний студентов  обсуждено на заседании кафедры «Связи с общественностью»

 «___» _______2011г.,  протокол  №___.

 

Заведующий кафедрой «Связи с общественностью»

профессор, д.полит.н.                                                  В.Ф.Пеньков  

«___» _______2011 г.